Пресс-центр

Позиция Профсоюза жизнеобеспечения по законопроектной деятельности Минстроя России 29.04.2021 Позиция Профсоюза жизнеобеспечения по законопроектной деятельности Минстроя России
Позиция Профсоюза Смотреть/скачать

Информация ФАС России 21.04.2021 Информация ФАС России

<Письмо> ФАС России от 05.04.2021 N ВК/26199/21
«О рассмотрении обращения»

Рассмотрен вопрос о предоставлении регулируемыми организациями обосновывающих документов к заявлениям об установлении двухкомпонентных тарифов на горячую воду.
В частности, отмечается, что в составе предложения об установлении двухкомпонентных тарифов на горячую воду, подаваемую с использованием открытой системы теплоснабжения (горячего водоснабжения) или закрытой системы горячего водоснабжения, на очередной период регулирования регулируемая организация вправе не предоставлять документы и материалы, предоставленные ею в орган регулирования в соответствии с Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075, и Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 N 406, в составе предложений об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, холодную воду и обосновывающие размеры указанных тарифов, исходя из которых определяются значения компонентов на тепловую энергию, теплоноситель и на холодную воду.
При этом предложения регулируемых организаций об установлении двухкомпонентных тарифов на горячую воду должны содержать информацию о предоставлении указанных документов и материалов в составе поданных такими организациями в орган регулирования предложений об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, и на холодную воду.



Обращение ОООР ЖКК в Роспотребнадзор 19.04.2021 Обращение ОООР ЖКК в Роспотребнадзор
ОООР ЖКК обратилось в Роспотребнадзор по вопросу о конфликтности применения норм СанПиН от 28.01.2021 № 2.1.3684-21
Обращение Смотреть/скачать
Приложение № 1 Смотреть/скачать
Приложение № 2 Смотреть/скачать

Информация о защите интересов участников ОССП 08.04.2021 Информация о защите интересов участников ОССП
Обращение ОООР ЖКК по защите интересов участников отраслевой системы социального партнерства в Тюменской области Смотреть/скачать
Материалы Скачать

Совместное обращение в ОНФ по вопросам оплаты труда 08.04.2021 Совместное обращение в ОНФ по вопросам оплаты труда
ОООР ЖКК, Профсоюз жизнеобеспечения, и Центр муниципальной экономики совместно обратились в ОНФ по вопросам оплаты труда в сфере ЖКХ Смотреть/скачать

Текст Генерального соглашения 05.04.2021 Текст Генерального соглашения
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_381237/#utm_campaign=fd&utm_source=consultant…
ОООР ЖКК приняло активное участие в разработке и согласовании текста Генерального соглашения.
По инициативе в том числе ОООР ЖКК в ГС внесены такие формулировки как:
по экономической политике:
- участвовать в подготовке предложений по отдельным элементам тарифной политики, включая вопросы учета экономически обоснованных расходов работодателей на оплату труда персонала и расходы социального характера, предусмотренные отраслевыми соглашениями в сфере социального партнерства, в том числе при применении метода эталонных расходов (сравнения аналогов);
- участвовать в подготовке предложений по механизмам возмещения в полном объеме экономически обоснованных выпадающих доходов, образовавшихся на основании регуляторных решений в рамках государственного тарифного регулирования;
по развитию социального партнерства:
- подготовить предложения о внесении изменений в законодательство Российской Федерации, направленных на повышение заинтересованности участия работодателей в системе социального партнерства в сфере труда, а также о формировании механизма реализации нормы федерального закона «Об объединениях работодателей» об отнесении членских взносов в объединения работодателей к затратам для целей налогообложения, в том числе при формировании регулируемого тарифа (при осуществлении регулируемых видов деятельности)…
И другие предложения.

Подписано Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов и работодателей и Правительством на 2021–2023 годы 31.03.2021 Подписано Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов и работодателей и Правительством на 2021–2023 годы

Документ подписали координатор стороны комиссии, представляющей профсоюзы, председатель Федерации независимых профсоюзов России Михаил Шмаков, координатор стороны комиссии, представляющей работодателей, президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин, и координатор стороны комиссии, представляющей Правительство, Министр труда Антон Котяков. В церемонии подписания в режиме видеоконференции принял участие Президент России Владимир Путин (http://kremlin.ru/events/president/news/65257). На церемонии также присутствовала Заместитель Председателя Правительства, координатор Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений Татьяна Голикова.

Соглашение устанавливает принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на федеральном уровне на ближайшие три года. Текст генерального соглашения будет опубликован в «Российской газете».


Фото РИА Новости

Татьяна Голикова провела заседание Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений 26.03.2021 Татьяна Голикова провела заседание Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

Одобрены рекомендации Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по организации дистанционной (удаленной) работы.

Так, организацию дистанционной работы (кроме дистанционной работы по инициативе работодателя в исключительных случаях) рекомендуется осуществлять с учетом специфики деятельности работников путем отражения в коллективном договоре, локальном нормативном акте (актах), принимаемом с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, в трудовом договоре, дополнительном соглашении к трудовому договору следующих положений: порядка взаимодействия работодателя и работника, сроков подтверждения получения электронного документа, формы подачи работником работодателю заявлений, режима рабочего времени и времени отдыха и других. Также приведены примеры категорий работников, имеющих приоритетное право на перевод на временную дистанционную работу.

Кроме того, на заседании одобрены предлагаемые изменения в Закон «О занятости населения в Российской Федерации».

Изменения предлагаются по нескольким направлениям. Во-первых, развитие электронной формы предоставления услуг на цифровых платформах «Работа в России» и ЕПГУ. Устанавливается расширение банка общедоступных вакансий, закрепление обязанности центров занятости осуществлять регистрацию граждан в ЕСИА для подачи заявления в цифровом виде при отсутствии у гражданина подтвержденной учетной записи и разделение потоков граждан, обратившихся за содействием, в зависимости от их мотивации к трудоустройству. Во-вторых, выстраивание единой технологии работы органов службы занятости на всей территории страны в рамках единых стандартов качества предоставления услуг. В-третьих, систематизация отношений центров занятости населения и заявителей. Так, предусматривается ответственность граждан в случае получения пособия по безработице обманным путем, конкретизация периода выплаты пособия по безработице и стипендий для отдельных категорий безработных граждан, оказание финансовой помощи при постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.

Также на заседании были рассмотрены проекты постановлений Правительства РФ «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 27 августа 2016 года N 858» и «О предельных значениях среднесписочной численности работников и величины дохода некоммерческих организаций в целях распространения на них установленных главой 48.1 Трудового кодекса Российской Федерации особенностей регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений».

В связи с тем что типовая форма трудового договора утверждена Постановлением Правительства РФ N 858 «О типовой форме трудового договора, заключаемого между работником и работодателем — субъектом малого предпринимательства, который относится к микропредприятиям», в него предлагается внести изменения и распространить действие указанного постановления на некоммерческие организации, которым часто необходимо привлекать сотрудников для реализации ограниченных по времени проектов. Такие проекты реализуются в том числе в рамках президентских грантов, предоставляемых на развитие гражданского общества.

Второй из проектов устанавливает среднесписочную численность и предельное значение дохода за предшествующий год для НКО, отвечающих установленным в отношении микропредприятий критериям в виде максимальных значений среднесписочной численности работников (15 человек) и объема дохода за предшествующий календарный год (120 млн рублей) и на которые распространяются нормы, предусмотренные главой 48.1 Трудового кодекса в части регулирования трудовых отношений с работодателем — субъектом малого предпринимательства, который отнесен к микропредприятиям.

Еще на заседании был рассмотрен проект Постановления Правительства РФ «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», который подготовлен для реализации статьи 66 Трудового кодекса, предусматривающей, что форма, порядок ведения и хранения трудовых книжек, а также порядок изготовления бланков трудовых книжек и обеспечения ими работодателей устанавливаются уполномоченным Правительством федеральным органом исполнительной власти.

В этой связи проектом постановления предусмотрена отмена действовавшего с 2003 года Постановления Правительства «О трудовых книжках» и предусмотрено, что нормативно-правовое регулирование порядка ведения и хранения трудовых книжек, а также форма трудовой книжки и вкладыша в нее будут осуществляться нормативными правовыми актами Минтруда.

Информация РСПП 26.03.2021 Информация РСПП
ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ Смотреть/скачать

Информация Минстроя России по итогам совещания  с ТПП РФ 01.02.2021 Информация Минстроя России по итогам совещания с ТПП РФ
Минстрой России дал ответ на предложения ТПП РФ. Вопрос, подготовленный ОООР ЖКК в части развития принципов социального партнерства в сфере труда в ЖКХ РФ (пп.9 п.7) остался без адекватного ответа Смотреть/скачать

Подписано соглашение о сотрудничестве между Минстроем России и ТПП РФ в сфере строительства и ЖКХ 22.01.2021 Подписано соглашение о сотрудничестве между Минстроем России и ТПП РФ в сфере строительства и ЖКХ
Смотреть/скачать

Приказ Минстроя России по ревизии НПА в сфере ЖКХ 15.01.2021 Приказ Минстроя России по ревизии НПА в сфере ЖКХ
Смотреть/скачать

Акты Правительства РФ 25.12.2020 Акты Правительства РФ

Постановление Правительства РФ от 21.12.2020 N 2185 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов»
Переход к единым на территории субъекта РФ нормативам потребления коммунальных услуг перенесен на 1 января 2022 года.
Кроме того, на период не позднее 1 января 2022 г. перенесено утверждение субъектами РФ норматива потребления холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилом помещении и норматива расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
Также на год продлен порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии.

Постановление Правительства РФ от 21.12.2020 N 2188 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178»
Внесены уточнения в Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике.
Изменения касаются, в частности, особенностей порядка установления цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на квалифицированном генерирующем объекте, особенностей определения размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям.
Также предусматривается, что дело об установлении цены (тарифа) не открывается в случае применения регулирующими органами метода индексации, а также для установления регулируемых уровней, в том числе, цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для поставщиков — субъектов оптового рынка, владеющих на праве собственности или ином законном основании тепловыми электростанциями, функционирующими на территории неценовых зон оптового рынка электрической энергии и мощности, с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.

НТС ОООР ЖКК 22.12.2020 НТС ОООР ЖКК
Состоялось заседание Научно-технического совета ОООР ЖКК в режиме ВКС Подробнее…

С 1 января 2021 г. устанавливается порядок определения энергетической эффективности многоквартирных домов 14.12.2020 С 1 января 2021 г. устанавливается порядок определения энергетической эффективности многоквартирных домов

Постановление Правительства РФ от 07.12.2020 N 2035
«Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов«
Требования энергетической эффективности подлежат применению при проектировании, экспертизе, строительстве, вводе в эксплуатацию и в процессе эксплуатации построенных, реконструированных или прошедших капитальный ремонт отапливаемых зданий, строений, сооружений, оборудованных теплопотребляющими установками, электроприемниками, водоразборными устройствами и (или) устройствами для использования природного газа, с целью обеспечения потребителей энергетическими ресурсами и коммунальными услугами.
Требования энергетической эффективности устанавливаются Минстроем России и включают в себя показатели, характеризующие удельную величину расхода энергетических ресурсов в здании, строении, сооружении, требования к влияющим на их энергетическую эффективность архитектурным, функционально-технологическим, конструктивным и инженерно-техническим решениям, требования к отдельным элементам, конструкциям, используемым технологиям и материалам, позволяющие исключить нерациональный расход энергетических ресурсов как в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, так и в процессе эксплуатации.
Класс энергетической эффективности определяется исходя из сравнения фактического и нормативного значений показателей, характеризующих удельную величину расхода энергетических ресурсов в многоквартирном доме.
Класс энергетической эффективности определяется:
органом государственного строительного надзора для многоквартирного дома, построенного, реконструированного или прошедшего капитальный ремонт и вводимого в эксплуатацию, а также подлежащего государственному строительному надзору, и указывается в заключении о соответствии многоквартирного дома требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности;
органом исполнительной власти субъекта РФ при осуществлении государственного жилищного надзора за соответствием многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности в процессе его эксплуатации исходя из текущих значений показателей, используемых для установления соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности, и иной информации о многоквартирном доме.
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2022 г.

О постановлении ГД РФ от 26.11.2020 №9238-7 ГД "О ФЗ "О внесении изменений в ТК РФ в части регулирования дистанционной (удаленной) работы" 14.12.2020 О постановлении ГД РФ от 26.11.2020 №9238-7 ГД "О ФЗ "О внесении изменений в ТК РФ в части регулирования дистанционной (удаленной) работы"
Смотреть/скачать

Акты Минтруда России 11.12.2020 Акты Минтруда России

Приказ Минтруда России от 27.10.2020 N 750н
«Об утверждении профессионального стандарта «Работник по эксплуатации полигона твердых коммунальных отходов»
Зарегистрировано в Минюсте России 02.12.2020 N 61197.
Обновлен профстандарт «Работник по эксплуатации полигона твердых коммунальных отходов». Основная цель вида профессиональной деятельности — предотвращение вредного воздействия твердых коммунальных отходов на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечение таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья. Предусмотрены требования к образованию и обучению, особые условия допуска к работе.Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минтруда России от 24.12.2015 N 1143н.

Акты Минтруда России 11.12.2020 Акты Минтруда России

Приказ Минтруда России от 29.10.2020 N 758н
«Об утверждении Правил по охране труда в жилищно-коммунальном хозяйстве«
Зарегистрировано в Минюсте России 07.12.2020 N 61295.
С 1 января 2021 года актуализируются Правила по охране труда в жилищно-коммунальном хозяйстве.
Правила устанавливают государственные нормативные требования охраны труда в организациях и на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
Требования Правил обязательны для исполнения работодателями — юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и физическими лицами (за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) при организации и проведении ими работ в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Признается утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 июля 2015 г. N 439н, которым утверждены аналогичные правила.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 31 декабря 2025 года.

Приказ Минтруда России от 27.10.2020 N 751н
«Об утверждении профессионального стандарта «Работник в области обращения с отходами»
Зарегистрировано в Минюсте России 02.12.2020 N 61198.

Актуализирован профессиональный стандарт «Работник в области обращения с отходами».

Целью профессиональной деятельности данных специалистов является предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечение таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

В перечень осуществляемых ими трудовых функций входит, в частности, организация учета и контроля обращения с отходами, обеспечение соответствия работ (услуг) в области обращения с отходами требованиям экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности, организационное обеспечение деятельности в области обращения с отходами.

Приводятся требования к образованию и обучению, к опыту практической работы, особые условия допуска к работе, другие характеристики.

Признан утратившим силу приказ Минтруда России от 7 апреля 2014 г. N 203н, которым утвержден аналогичный стандарт, с внесенными в него изменениями.


Обращение ОООР ЖКК в Генеральную прокуратуру по отраслевым вопросам соблюдения законодательства РФ 08.12.2020 Обращение ОООР ЖКК в Генеральную прокуратуру по отраслевым вопросам соблюдения законодательства РФ

ОООР ЖКК последовательно отстаивает соблюдение законодательства в сфере социально-трудовых и экономических отношений в ЖКХ РФ
Обращение в Генпрокуратуру Смотреть/скачать
Приложение к обращению — Отраслевая статистика по заработной плате Смотреть/скачать
Ответ Генеральной прокуратуры Смотреть/скачать
О дальнейшем развитии событий ОООР ЖКК будет своевременно информировать профессиональное сообщество.

Акты ФАС России 03.12.2020 Акты ФАС России

Приказ ФАС России от 26.08.2020 N 783/20
«О внесении изменения в Методические указания по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные Приказом ФАС России от 21.11.2016 N 1638/16»
Зарегистрировано в Минюсте России 03.12.2020 N 61250.

Не допускается включение в состав экономически обоснованных расходов регулируемых организаций расходов потребителей коммунальных услуг на платежные услуги, оказываемые банками и иными организациями, при внесении такими потребителями платы за коммунальные услуги

Соответствующее дополнение внесено в Методические указания по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные Приказом ФАС России от 21.11.2016 N 1638/16.


Приказ ФАС России от 28.10.2020 N 1046/20
«Об утверждении минимальной нормы доходности для расчета тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами с применением метода доходности инвестированного капитала на долгосрочный период регулирования с началом долгосрочного периода регулирования в 2021 году»
Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2020 N 61157.

Утверждена минимальная норма доходности инвестированного капитала для расчета тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами с применением метода доходности инвестированного капитала на долгосрочный период регулирования с началом долгосрочного периода регулирования в 2021 году

В номинальном выражении минимальная норма доходности составляет:

в первом году долгосрочного периода регулирования — 3,80%;

во втором году долгосрочного периода регулирования — 7,59%;

в третьем году долгосрочного периода регулирования — 10,59%.

Также установлена минимальная норма доходности инвестированного капитала для расчета тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами с применением метода доходности инвестированного капитала, на долгосрочный период регулирования с началом долгосрочного периода регулирования в 2021 году, в номинальном выражении в размере 10,59%.


Приказ ФАС России от 08.10.2020 N 976/20
«О внесении изменений в Методические указания по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденные Приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 N 1746-э»
Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2020 N 61160.

Скорректированы методические указания по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения

Приказом уточняются формулы расчета тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения и порядок расчета необходимой валовой выручки.

Установлено, в частности, что в необходимую валовую выручку регулируемой организации включаются расходы на приобретение электрической энергии (мощности) в объеме, определенном исходя из удельных расходов на электрическую энергию в расчете на объем воды, в отношении которой осуществляется водоподготовка, и (или) на объем транспортируемой воды (объем сточных вод, подвергающихся очистке, и (или) объем транспортируемых сточных вод), и объема используемой мощности, а также исходя из плановых (расчетных) цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность).

В новой редакции изложена глава V «Расчет необходимой валовой выручки методом сравнения аналогов».

Также, в частности, установлена формула расчета однокомпонентного тарифа на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения в расчете на 1 куб. м при установленном одноставочном тарифе на тепловую энергию (мощность).


Новости 141 - 160 из 212
Начало | Пред. | 6 7 8 9 10 | След. | Конец