Пресс-центр
16.06.2021
Решение КС РФ по конституционности норм ЖК РФ и подзаконных актов
КС РФ рассмотрел вопрос о размере платы за коммунальную услугу по отоплению для собственников и пользователей помещений в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения по независимой схеме — через индивидуальный тепловой пункт — многоквартирном доме, который оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и большая часть помещений в котором оборудована индивидуальными приборами учета тепловой энергии
Как указал КС РФ, понятие централизованной системы теплоснабжения многоквартирного дома нормативно не установлено, что создает правовую неопределенность в части выбора правил для расчета платы за коммунальную услугу по отоплению, применимых к многоквартирным домам, присоединенным к централизованным сетям через индивидуальные тепловые пункты (принимая к сведению снабжение таких домов тепловой энергией через централизованные сети без передачи теплоносителя). Размещенные в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства электронные паспорта таких домов, содержащие общедоступную информацию, в частности, о внутридомовой системе отопления, характеризуют ее как центральную. Это вызывает у жильцов, обеспечивающих сохранность индивидуальных приборов учета тепловой энергии, обоснованные ожидания того, что применению подлежит абзац четвертый пункта 42.1 Правил, позволяющий учитывать при расчете платы за отопление показания таких приборов. Однако эта норма распространяется на многоквартирные дома, подключенные к централизованным сетям по зависимой схеме. Расчет же размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах, присоединенных к централизованным сетям теплоснабжения по независимой схеме, через индивидуальные тепловые пункты, производится на основании абзаца третьего пункта 40, абзацев первого и четвертого пункта 54 Правил — о самостоятельном производстве исполнителем этой услуги. Тем самым нарушается конституционный принцип равенства, требующий создания равных условий для реализации прав и законных интересов лиц, относящихся к одной категории (собственники и пользователи помещений в многоквартирных домах, подключенных к централизованным сетям по независимой схеме, с одной стороны, и, с другой — жильцы таких же домов, но подключенных по зависимой схеме), и не допускающий различий, не имеющих объективного и разумного оправдания.
КС РФ признал абзац третий пункта 40, абзацы первый и четвертый пункта 54 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов не соответствующими Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (часть 1), 35 (части 1 и 3) и 55 (часть 3) в той мере, в какой содержащиеся в них положения в системе действующего правового регулирования при определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению не предусматривают возможности учета показаний индивидуальных приборов учета тепловой энергии в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения по независимой схеме — через индивидуальный тепловой пункт — многоквартирном доме, который оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в котором большая часть помещений оборудована индивидуальными приборами учета тепловой энергии.
Правительству Российской Федерации надлежит внести необходимые изменения в действующее правовое регулирование, в том числе предусмотреть порядок определения платы за коммунальную услугу по отоплению в подключенных к централизованным сетям теплоснабжения по независимой схеме — через индивидуальный тепловой пункт — многоквартирных домах, которые оснащены коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии и в которых не все помещения оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии, с учетом показаний последних.
10.06.2021
Информация РТК
10.06.2021
Рекомендации Общественной палаты РФ
Рекомендации Общественной палаты РФ по итогам круглого стола на тему «Аутсорсинг — практика применения, проблемы, пути решения» Смотреть/скачать
03.06.2021
Материалы заседания Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
Выписка из протокола заседания РТК от 28.05.2021 Смотреть/скачать
26.05.2021
Метод сравнения аналогов (Метод эталонов) при ГТР
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России намерена ввести эталонные тарифы на теплоснабжение с 1 июля следующего года в нескольких регионах — соответствующий проект постановления Правительства ведомство может опубликовать уже в июне 2021 года. Источник: https://www.pnp.ru/economics/fas-planiruet-vvesti-etalonnye-tarify-na-teplo-s-1-iyulya-2022-goda.htm…
Позиция ОООР ЖКК: Смотреть/скачать
20.05.2021
Позиция РСПП по предлагаемым изменениям в ГрК РФ
Комиссия РСПП по ЖКХ представила замечания и предложения по предлагаемым изменениям в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования порядка предоставления технических условий, необходимых для осуществления архитектурно-строительного проектирования, подготовленным к рассмотрению во втором чтении Комитетом Государственной Думы ФС РФ по транспорту и строительству Письмо РСПП в ГПУ Президента РФ Смотреть/скачать Письмо в ГД РФ Смотреть/скачать Замечания и предложения Комиссии РСПП по ЖКХ Смотреть/скачать |
12.05.2021
Школа ЖКХ
6-7 июля 2021 года состоится общероссийский семинар в виде онлайн-трансляции на тему: «Тарифное регулирование в сфере ценообразования на услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в период 2021—2022 гг. Социально-трудовые и экономические отношения в ЖКХ в контексте реализации Федерального Отраслевого тарифного соглашения в ЖКХ РФ. Актуальные вопросы». Лекторы семинара: Гиличинская Ольга Львовна, Касаткина Ирина Анатольевна, Филимонов Юрий Леонидович Читать подробнее… |
29.04.2021
Позиция Профсоюза жизнеобеспечения по законопроектной деятельности Минстроя России
Позиция Профсоюза Смотреть/скачать
21.04.2021
Информация ФАС России
<Письмо> ФАС России от 05.04.2021 N ВК/26199/21 «О рассмотрении обращения» Рассмотрен вопрос о предоставлении регулируемыми организациями обосновывающих документов к заявлениям об установлении двухкомпонентных тарифов на горячую воду. В частности, отмечается, что в составе предложения об установлении двухкомпонентных тарифов на горячую воду, подаваемую с использованием открытой системы теплоснабжения (горячего водоснабжения) или закрытой системы горячего водоснабжения, на очередной период регулирования регулируемая организация вправе не предоставлять документы и материалы, предоставленные ею в орган регулирования в соответствии с Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075, и Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 N 406, в составе предложений об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, холодную воду и обосновывающие размеры указанных тарифов, исходя из которых определяются значения компонентов на тепловую энергию, теплоноситель и на холодную воду. При этом предложения регулируемых организаций об установлении двухкомпонентных тарифов на горячую воду должны содержать информацию о предоставлении указанных документов и материалов в составе поданных такими организациями в орган регулирования предложений об установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, и на холодную воду. |
19.04.2021
Обращение ОООР ЖКК в Роспотребнадзор
ОООР ЖКК обратилось в Роспотребнадзор по вопросу о конфликтности применения норм СанПиН от 28.01.2021 № 2.1.3684-21
Обращение Смотреть/скачать
Приложение № 1 Смотреть/скачать
Приложение № 2 Смотреть/скачать
08.04.2021
Информация о защите интересов участников ОССП
Обращение ОООР ЖКК по защите интересов участников отраслевой системы социального партнерства в Тюменской области Смотреть/скачать
Материалы Скачать
08.04.2021
Совместное обращение в ОНФ по вопросам оплаты труда
ОООР ЖКК, Профсоюз жизнеобеспечения, и Центр муниципальной экономики совместно обратились в ОНФ по вопросам оплаты труда в сфере ЖКХ Смотреть/скачать
05.04.2021
Текст Генерального соглашения
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_381237/#utm_campaign=fd&utm_source=consultant…
ОООР ЖКК приняло активное участие в разработке и согласовании текста Генерального соглашения.
По инициативе в том числе ОООР ЖКК в ГС внесены такие формулировки как:
по экономической политике:
- участвовать в подготовке предложений по отдельным элементам тарифной политики, включая вопросы учета экономически обоснованных расходов работодателей на оплату труда персонала и расходы социального характера, предусмотренные отраслевыми соглашениями в сфере социального партнерства, в том числе при применении метода эталонных расходов (сравнения аналогов);
- участвовать в подготовке предложений по механизмам возмещения в полном объеме экономически обоснованных выпадающих доходов, образовавшихся на основании регуляторных решений в рамках государственного тарифного регулирования;
по развитию социального партнерства:
- подготовить предложения о внесении изменений в законодательство Российской Федерации, направленных на повышение заинтересованности участия работодателей в системе социального партнерства в сфере труда, а также о формировании механизма реализации нормы федерального закона «Об объединениях работодателей» об отнесении членских взносов в объединения работодателей к затратам для целей налогообложения, в том числе при формировании регулируемого тарифа (при осуществлении регулируемых видов деятельности)…
И другие предложения.
31.03.2021
Подписано Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов и работодателей и Правительством на 2021–2023 годы
Документ подписали координатор стороны комиссии, представляющей профсоюзы, председатель Федерации независимых профсоюзов России Михаил Шмаков, координатор стороны комиссии, представляющей работодателей, президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин, и координатор стороны комиссии, представляющей Правительство, Министр труда Антон Котяков. В церемонии подписания в режиме видеоконференции принял участие Президент России Владимир Путин (http://kremlin.ru/events/president/news/65257). На церемонии также присутствовала Заместитель Председателя Правительства, координатор Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений Татьяна Голикова.
Соглашение устанавливает принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на федеральном уровне на ближайшие три года. Текст генерального соглашения будет опубликован в «Российской газете».
Фото РИА Новости
26.03.2021
Татьяна Голикова провела заседание Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
Одобрены рекомендации Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по организации дистанционной (удаленной) работы.
Так, организацию дистанционной работы (кроме дистанционной работы по инициативе работодателя в исключительных случаях) рекомендуется осуществлять с учетом специфики деятельности работников путем отражения в коллективном договоре, локальном нормативном акте (актах), принимаемом с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, в трудовом договоре, дополнительном соглашении к трудовому договору следующих положений: порядка взаимодействия работодателя и работника, сроков подтверждения получения электронного документа, формы подачи работником работодателю заявлений, режима рабочего времени и времени отдыха и других. Также приведены примеры категорий работников, имеющих приоритетное право на перевод на временную дистанционную работу.
Кроме того, на заседании одобрены предлагаемые изменения в Закон «О занятости населения в Российской Федерации».
Изменения предлагаются по нескольким направлениям. Во-первых, развитие электронной формы предоставления услуг на цифровых платформах «Работа в России» и ЕПГУ. Устанавливается расширение банка общедоступных вакансий, закрепление обязанности центров занятости осуществлять регистрацию граждан в ЕСИА для подачи заявления в цифровом виде при отсутствии у гражданина подтвержденной учетной записи и разделение потоков граждан, обратившихся за содействием, в зависимости от их мотивации к трудоустройству. Во-вторых, выстраивание единой технологии работы органов службы занятости на всей территории страны в рамках единых стандартов качества предоставления услуг. В-третьих, систематизация отношений центров занятости населения и заявителей. Так, предусматривается ответственность граждан в случае получения пособия по безработице обманным путем, конкретизация периода выплаты пособия по безработице и стипендий для отдельных категорий безработных граждан, оказание финансовой помощи при постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.
Также на заседании были рассмотрены проекты постановлений Правительства РФ «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 27 августа 2016 года N 858» и «О предельных значениях среднесписочной численности работников и величины дохода некоммерческих организаций в целях распространения на них установленных главой 48.1 Трудового кодекса Российской Федерации особенностей регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений».
В связи с тем что типовая форма трудового договора утверждена Постановлением Правительства РФ N 858 «О типовой форме трудового договора, заключаемого между работником и работодателем — субъектом малого предпринимательства, который относится к микропредприятиям», в него предлагается внести изменения и распространить действие указанного постановления на некоммерческие организации, которым часто необходимо привлекать сотрудников для реализации ограниченных по времени проектов. Такие проекты реализуются в том числе в рамках президентских грантов, предоставляемых на развитие гражданского общества.
Второй из проектов устанавливает среднесписочную численность и предельное значение дохода за предшествующий год для НКО, отвечающих установленным в отношении микропредприятий критериям в виде максимальных значений среднесписочной численности работников (15 человек) и объема дохода за предшествующий календарный год (120 млн рублей) и на которые распространяются нормы, предусмотренные главой 48.1 Трудового кодекса в части регулирования трудовых отношений с работодателем — субъектом малого предпринимательства, который отнесен к микропредприятиям.
Еще на заседании был рассмотрен проект Постановления Правительства РФ «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», который подготовлен для реализации статьи 66 Трудового кодекса, предусматривающей, что форма, порядок ведения и хранения трудовых книжек, а также порядок изготовления бланков трудовых книжек и обеспечения ими работодателей устанавливаются уполномоченным Правительством федеральным органом исполнительной власти.
В этой связи проектом постановления предусмотрена отмена действовавшего с 2003 года Постановления Правительства «О трудовых книжках» и предусмотрено, что нормативно-правовое регулирование порядка ведения и хранения трудовых книжек, а также форма трудовой книжки и вкладыша в нее будут осуществляться нормативными правовыми актами Минтруда.
26.03.2021
Информация РСПП
ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ Смотреть/скачать
01.02.2021
Информация Минстроя России по итогам совещания с ТПП РФ
Минстрой России дал ответ на предложения ТПП РФ. Вопрос, подготовленный ОООР ЖКК в части развития принципов социального партнерства в сфере труда в ЖКХ РФ (пп.9 п.7) остался без адекватного ответа Смотреть/скачать
22.01.2021
Подписано соглашение о сотрудничестве между Минстроем России и ТПП РФ в сфере строительства и ЖКХ
Смотреть/скачать
15.01.2021
Приказ Минстроя России по ревизии НПА в сфере ЖКХ
Смотреть/скачать
25.12.2020
Акты Правительства РФ
Постановление Правительства РФ от 21.12.2020 N 2185 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов» Переход к единым на территории субъекта РФ нормативам потребления коммунальных услуг перенесен на 1 января 2022 года. Кроме того, на период не позднее 1 января 2022 г. перенесено утверждение субъектами РФ норматива потребления холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилом помещении и норматива расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. Также на год продлен порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии. Постановление Правительства РФ от 21.12.2020 N 2188 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178» Внесены уточнения в Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике. Изменения касаются, в частности, особенностей порядка установления цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на квалифицированном генерирующем объекте, особенностей определения размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям. Также предусматривается, что дело об установлении цены (тарифа) не открывается в случае применения регулирующими органами метода индексации, а также для установления регулируемых уровней, в том числе, цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для поставщиков — субъектов оптового рынка, владеющих на праве собственности или ином законном основании тепловыми электростанциями, функционирующими на территории неценовых зон оптового рынка электрической энергии и мощности, с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки. |
Новости 141 - 160 из 219
Начало | Пред. | 6 7 8 9 10 | След. | Конец