Пресс-центр

Информация о защите интересов участников ОССП 08.04.2021 Информация о защите интересов участников ОССП
Обращение ОООР ЖКК по защите интересов участников отраслевой системы социального партнерства в Тюменской области Смотреть/скачать
Материалы Скачать

Совместное обращение в ОНФ по вопросам оплаты труда 08.04.2021 Совместное обращение в ОНФ по вопросам оплаты труда
ОООР ЖКК, Профсоюз жизнеобеспечения, и Центр муниципальной экономики совместно обратились в ОНФ по вопросам оплаты труда в сфере ЖКХ Смотреть/скачать

Текст Генерального соглашения 05.04.2021 Текст Генерального соглашения
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_381237/#utm_campaign=fd&utm_source=consultant…
ОООР ЖКК приняло активное участие в разработке и согласовании текста Генерального соглашения.
По инициативе в том числе ОООР ЖКК в ГС внесены такие формулировки как:
по экономической политике:
- участвовать в подготовке предложений по отдельным элементам тарифной политики, включая вопросы учета экономически обоснованных расходов работодателей на оплату труда персонала и расходы социального характера, предусмотренные отраслевыми соглашениями в сфере социального партнерства, в том числе при применении метода эталонных расходов (сравнения аналогов);
- участвовать в подготовке предложений по механизмам возмещения в полном объеме экономически обоснованных выпадающих доходов, образовавшихся на основании регуляторных решений в рамках государственного тарифного регулирования;
по развитию социального партнерства:
- подготовить предложения о внесении изменений в законодательство Российской Федерации, направленных на повышение заинтересованности участия работодателей в системе социального партнерства в сфере труда, а также о формировании механизма реализации нормы федерального закона «Об объединениях работодателей» об отнесении членских взносов в объединения работодателей к затратам для целей налогообложения, в том числе при формировании регулируемого тарифа (при осуществлении регулируемых видов деятельности)…
И другие предложения.

Подписано Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов и работодателей и Правительством на 2021–2023 годы 31.03.2021 Подписано Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов и работодателей и Правительством на 2021–2023 годы

Документ подписали координатор стороны комиссии, представляющей профсоюзы, председатель Федерации независимых профсоюзов России Михаил Шмаков, координатор стороны комиссии, представляющей работодателей, президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин, и координатор стороны комиссии, представляющей Правительство, Министр труда Антон Котяков. В церемонии подписания в режиме видеоконференции принял участие Президент России Владимир Путин (http://kremlin.ru/events/president/news/65257). На церемонии также присутствовала Заместитель Председателя Правительства, координатор Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений Татьяна Голикова.

Соглашение устанавливает принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений на федеральном уровне на ближайшие три года. Текст генерального соглашения будет опубликован в «Российской газете».


Фото РИА Новости

Татьяна Голикова провела заседание Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений 26.03.2021 Татьяна Голикова провела заседание Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений

Одобрены рекомендации Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по организации дистанционной (удаленной) работы.

Так, организацию дистанционной работы (кроме дистанционной работы по инициативе работодателя в исключительных случаях) рекомендуется осуществлять с учетом специфики деятельности работников путем отражения в коллективном договоре, локальном нормативном акте (актах), принимаемом с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации, в трудовом договоре, дополнительном соглашении к трудовому договору следующих положений: порядка взаимодействия работодателя и работника, сроков подтверждения получения электронного документа, формы подачи работником работодателю заявлений, режима рабочего времени и времени отдыха и других. Также приведены примеры категорий работников, имеющих приоритетное право на перевод на временную дистанционную работу.

Кроме того, на заседании одобрены предлагаемые изменения в Закон «О занятости населения в Российской Федерации».

Изменения предлагаются по нескольким направлениям. Во-первых, развитие электронной формы предоставления услуг на цифровых платформах «Работа в России» и ЕПГУ. Устанавливается расширение банка общедоступных вакансий, закрепление обязанности центров занятости осуществлять регистрацию граждан в ЕСИА для подачи заявления в цифровом виде при отсутствии у гражданина подтвержденной учетной записи и разделение потоков граждан, обратившихся за содействием, в зависимости от их мотивации к трудоустройству. Во-вторых, выстраивание единой технологии работы органов службы занятости на всей территории страны в рамках единых стандартов качества предоставления услуг. В-третьих, систематизация отношений центров занятости населения и заявителей. Так, предусматривается ответственность граждан в случае получения пособия по безработице обманным путем, конкретизация периода выплаты пособия по безработице и стипендий для отдельных категорий безработных граждан, оказание финансовой помощи при постановке на учет физического лица в качестве налогоплательщика налога на профессиональный доход.

Также на заседании были рассмотрены проекты постановлений Правительства РФ «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 27 августа 2016 года N 858» и «О предельных значениях среднесписочной численности работников и величины дохода некоммерческих организаций в целях распространения на них установленных главой 48.1 Трудового кодекса Российской Федерации особенностей регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений».

В связи с тем что типовая форма трудового договора утверждена Постановлением Правительства РФ N 858 «О типовой форме трудового договора, заключаемого между работником и работодателем — субъектом малого предпринимательства, который относится к микропредприятиям», в него предлагается внести изменения и распространить действие указанного постановления на некоммерческие организации, которым часто необходимо привлекать сотрудников для реализации ограниченных по времени проектов. Такие проекты реализуются в том числе в рамках президентских грантов, предоставляемых на развитие гражданского общества.

Второй из проектов устанавливает среднесписочную численность и предельное значение дохода за предшествующий год для НКО, отвечающих установленным в отношении микропредприятий критериям в виде максимальных значений среднесписочной численности работников (15 человек) и объема дохода за предшествующий календарный год (120 млн рублей) и на которые распространяются нормы, предусмотренные главой 48.1 Трудового кодекса в части регулирования трудовых отношений с работодателем — субъектом малого предпринимательства, который отнесен к микропредприятиям.

Еще на заседании был рассмотрен проект Постановления Правительства РФ «О признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации», который подготовлен для реализации статьи 66 Трудового кодекса, предусматривающей, что форма, порядок ведения и хранения трудовых книжек, а также порядок изготовления бланков трудовых книжек и обеспечения ими работодателей устанавливаются уполномоченным Правительством федеральным органом исполнительной власти.

В этой связи проектом постановления предусмотрена отмена действовавшего с 2003 года Постановления Правительства «О трудовых книжках» и предусмотрено, что нормативно-правовое регулирование порядка ведения и хранения трудовых книжек, а также форма трудовой книжки и вкладыша в нее будут осуществляться нормативными правовыми актами Минтруда.

Информация РСПП 26.03.2021 Информация РСПП
ОБЗОР ИЗМЕНЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ Смотреть/скачать

Информация Минстроя России по итогам совещания  с ТПП РФ 01.02.2021 Информация Минстроя России по итогам совещания с ТПП РФ
Минстрой России дал ответ на предложения ТПП РФ. Вопрос, подготовленный ОООР ЖКК в части развития принципов социального партнерства в сфере труда в ЖКХ РФ (пп.9 п.7) остался без адекватного ответа Смотреть/скачать

Подписано соглашение о сотрудничестве между Минстроем России и ТПП РФ в сфере строительства и ЖКХ 22.01.2021 Подписано соглашение о сотрудничестве между Минстроем России и ТПП РФ в сфере строительства и ЖКХ
Смотреть/скачать

Приказ Минстроя России по ревизии НПА в сфере ЖКХ 15.01.2021 Приказ Минстроя России по ревизии НПА в сфере ЖКХ
Смотреть/скачать

Акты Правительства РФ 25.12.2020 Акты Правительства РФ

Постановление Правительства РФ от 21.12.2020 N 2185 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов»
Переход к единым на территории субъекта РФ нормативам потребления коммунальных услуг перенесен на 1 января 2022 года.
Кроме того, на период не позднее 1 января 2022 г. перенесено утверждение субъектами РФ норматива потребления холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилом помещении и норматива расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.
Также на год продлен порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в жилом или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии.

Постановление Правительства РФ от 21.12.2020 N 2188 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178»
Внесены уточнения в Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике.
Изменения касаются, в частности, особенностей порядка установления цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на квалифицированном генерирующем объекте, особенностей определения размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям.
Также предусматривается, что дело об установлении цены (тарифа) не открывается в случае применения регулирующими органами метода индексации, а также для установления регулируемых уровней, в том числе, цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) для поставщиков — субъектов оптового рынка, владеющих на праве собственности или ином законном основании тепловыми электростанциями, функционирующими на территории неценовых зон оптового рынка электрической энергии и мощности, с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки.

НТС ОООР ЖКК 22.12.2020 НТС ОООР ЖКК
Состоялось заседание Научно-технического совета ОООР ЖКК в режиме ВКС Подробнее…

С 1 января 2021 г. устанавливается порядок определения энергетической эффективности многоквартирных домов 14.12.2020 С 1 января 2021 г. устанавливается порядок определения энергетической эффективности многоквартирных домов

Постановление Правительства РФ от 07.12.2020 N 2035
«Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности для зданий, строений, сооружений и требований к правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов«
Требования энергетической эффективности подлежат применению при проектировании, экспертизе, строительстве, вводе в эксплуатацию и в процессе эксплуатации построенных, реконструированных или прошедших капитальный ремонт отапливаемых зданий, строений, сооружений, оборудованных теплопотребляющими установками, электроприемниками, водоразборными устройствами и (или) устройствами для использования природного газа, с целью обеспечения потребителей энергетическими ресурсами и коммунальными услугами.
Требования энергетической эффективности устанавливаются Минстроем России и включают в себя показатели, характеризующие удельную величину расхода энергетических ресурсов в здании, строении, сооружении, требования к влияющим на их энергетическую эффективность архитектурным, функционально-технологическим, конструктивным и инженерно-техническим решениям, требования к отдельным элементам, конструкциям, используемым технологиям и материалам, позволяющие исключить нерациональный расход энергетических ресурсов как в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, так и в процессе эксплуатации.
Класс энергетической эффективности определяется исходя из сравнения фактического и нормативного значений показателей, характеризующих удельную величину расхода энергетических ресурсов в многоквартирном доме.
Класс энергетической эффективности определяется:
органом государственного строительного надзора для многоквартирного дома, построенного, реконструированного или прошедшего капитальный ремонт и вводимого в эксплуатацию, а также подлежащего государственному строительному надзору, и указывается в заключении о соответствии многоквартирного дома требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности;
органом исполнительной власти субъекта РФ при осуществлении государственного жилищного надзора за соответствием многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности в процессе его эксплуатации исходя из текущих значений показателей, используемых для установления соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности, и иной информации о многоквартирном доме.
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2022 г.

О постановлении ГД РФ от 26.11.2020 №9238-7 ГД "О ФЗ "О внесении изменений в ТК РФ в части регулирования дистанционной (удаленной) работы" 14.12.2020 О постановлении ГД РФ от 26.11.2020 №9238-7 ГД "О ФЗ "О внесении изменений в ТК РФ в части регулирования дистанционной (удаленной) работы"
Смотреть/скачать

Акты Минтруда России 11.12.2020 Акты Минтруда России

Приказ Минтруда России от 27.10.2020 N 750н
«Об утверждении профессионального стандарта «Работник по эксплуатации полигона твердых коммунальных отходов»
Зарегистрировано в Минюсте России 02.12.2020 N 61197.
Обновлен профстандарт «Работник по эксплуатации полигона твердых коммунальных отходов». Основная цель вида профессиональной деятельности — предотвращение вредного воздействия твердых коммунальных отходов на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечение таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья. Предусмотрены требования к образованию и обучению, особые условия допуска к работе.Признан утратившим силу аналогичный Приказ Минтруда России от 24.12.2015 N 1143н.

Акты Минтруда России 11.12.2020 Акты Минтруда России

Приказ Минтруда России от 29.10.2020 N 758н
«Об утверждении Правил по охране труда в жилищно-коммунальном хозяйстве«
Зарегистрировано в Минюсте России 07.12.2020 N 61295.
С 1 января 2021 года актуализируются Правила по охране труда в жилищно-коммунальном хозяйстве.
Правила устанавливают государственные нормативные требования охраны труда в организациях и на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
Требования Правил обязательны для исполнения работодателями — юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и физическими лицами (за исключением работодателей — физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) при организации и проведении ими работ в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Признается утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 июля 2015 г. N 439н, которым утверждены аналогичные правила.
Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 года и действует до 31 декабря 2025 года.

Приказ Минтруда России от 27.10.2020 N 751н
«Об утверждении профессионального стандарта «Работник в области обращения с отходами»
Зарегистрировано в Минюсте России 02.12.2020 N 61198.

Актуализирован профессиональный стандарт «Работник в области обращения с отходами».

Целью профессиональной деятельности данных специалистов является предотвращение вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечение таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

В перечень осуществляемых ими трудовых функций входит, в частности, организация учета и контроля обращения с отходами, обеспечение соответствия работ (услуг) в области обращения с отходами требованиям экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности, организационное обеспечение деятельности в области обращения с отходами.

Приводятся требования к образованию и обучению, к опыту практической работы, особые условия допуска к работе, другие характеристики.

Признан утратившим силу приказ Минтруда России от 7 апреля 2014 г. N 203н, которым утвержден аналогичный стандарт, с внесенными в него изменениями.


Обращение ОООР ЖКК в Генеральную прокуратуру по отраслевым вопросам соблюдения законодательства РФ 08.12.2020 Обращение ОООР ЖКК в Генеральную прокуратуру по отраслевым вопросам соблюдения законодательства РФ

ОООР ЖКК последовательно отстаивает соблюдение законодательства в сфере социально-трудовых и экономических отношений в ЖКХ РФ
Обращение в Генпрокуратуру Смотреть/скачать
Приложение к обращению — Отраслевая статистика по заработной плате Смотреть/скачать
Ответ Генеральной прокуратуры Смотреть/скачать
О дальнейшем развитии событий ОООР ЖКК будет своевременно информировать профессиональное сообщество.

Акты ФАС России 03.12.2020 Акты ФАС России

Приказ ФАС России от 26.08.2020 N 783/20
«О внесении изменения в Методические указания по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные Приказом ФАС России от 21.11.2016 N 1638/16»
Зарегистрировано в Минюсте России 03.12.2020 N 61250.

Не допускается включение в состав экономически обоснованных расходов регулируемых организаций расходов потребителей коммунальных услуг на платежные услуги, оказываемые банками и иными организациями, при внесении такими потребителями платы за коммунальные услуги

Соответствующее дополнение внесено в Методические указания по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденные Приказом ФАС России от 21.11.2016 N 1638/16.


Приказ ФАС России от 28.10.2020 N 1046/20
«Об утверждении минимальной нормы доходности для расчета тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами с применением метода доходности инвестированного капитала на долгосрочный период регулирования с началом долгосрочного периода регулирования в 2021 году»
Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2020 N 61157.

Утверждена минимальная норма доходности инвестированного капитала для расчета тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами с применением метода доходности инвестированного капитала на долгосрочный период регулирования с началом долгосрочного периода регулирования в 2021 году

В номинальном выражении минимальная норма доходности составляет:

в первом году долгосрочного периода регулирования — 3,80%;

во втором году долгосрочного периода регулирования — 7,59%;

в третьем году долгосрочного периода регулирования — 10,59%.

Также установлена минимальная норма доходности инвестированного капитала для расчета тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами с применением метода доходности инвестированного капитала, на долгосрочный период регулирования с началом долгосрочного периода регулирования в 2021 году, в номинальном выражении в размере 10,59%.


Приказ ФАС России от 08.10.2020 N 976/20
«О внесении изменений в Методические указания по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденные Приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 N 1746-э»
Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2020 N 61160.

Скорректированы методические указания по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения

Приказом уточняются формулы расчета тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения и порядок расчета необходимой валовой выручки.

Установлено, в частности, что в необходимую валовую выручку регулируемой организации включаются расходы на приобретение электрической энергии (мощности) в объеме, определенном исходя из удельных расходов на электрическую энергию в расчете на объем воды, в отношении которой осуществляется водоподготовка, и (или) на объем транспортируемой воды (объем сточных вод, подвергающихся очистке, и (или) объем транспортируемых сточных вод), и объема используемой мощности, а также исходя из плановых (расчетных) цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность).

В новой редакции изложена глава V «Расчет необходимой валовой выручки методом сравнения аналогов».

Также, в частности, установлена формула расчета однокомпонентного тарифа на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения в расчете на 1 куб. м при установленном одноставочном тарифе на тепловую энергию (мощность).

Акты ФАС России 02.12.2020 Акты ФАС России

Приказ ФАС России от 28.10.2020 N 1045/20
«Об утверждении минимальной нормы доходности для расчета тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения с применением метода доходности инвестированного капитала на долгосрочный период регулирования с началом долгосрочного периода регулирования в 2021 году»
Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2020 N 61159.

Утверждены размеры минимальной нормы доходности инвестированного капитала для расчета тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения с применением метода доходности инвестированного капитала на долгосрочный период регулирования с началом долгосрочного периода регулирования в 2021 году

Такими размерами являются:

в первом году долгосрочного периода регулирования — 3,80%;

во втором году долгосрочного периода регулирования — 7,59%;

в третьем году долгосрочного периода регулирования — 10,59%.

Также утверждена минимальная норма доходности инвестированного капитала для расчета тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения с применением метода доходности инвестированного капитала, созданного после перехода к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала, на долгосрочный период регулирования с началом долгосрочного периода регулирования в 2021 году, в номинальном выражении в размере 10,59%.

Изменения в сфере обращения с ТКО 30.11.2020 Изменения в сфере обращения с ТКО

Проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Предлагается уточнить порядок раздельного накопления твердых коммунальных отходов.

Предусматривается, что, в случае если субъектом РФ установлен порядок раздельного накопления твердых коммунальных отходов, смешение твердых коммунальных отходов, накопление которых осуществляется раздельно, при транспортировании твердых коммунальных отходов не допускается.

При осуществлении раздельного накопления твердых коммунальных отходов используются контейнеры, пакеты и другие емкости с различной цветовой индикацией.

Также проектом в Правилах обращения с твердыми коммунальными отходами закрепляются понятия «антивандальный контейнер» и «пункт приема вторичных материальных ресурсов».

Устанавливается, что в населенных местах рекомендуется создавать не менее одного стационарного пункта приема вторичных материальных ресурсов на каждые 2,5 тыс. жителей. Предусматриваются требования к оборудованию стационарных пунктов приема вторичных материальных ресурсов.

Минприроды России по согласованию с Минстроем России должны быть утверждены методические рекомендации по ведению реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и примерная форма реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Актуализирован состав Совета по вопросам жилищного строительства и содействия развитию жилищно-коммунального комплекса при СФ ФС РФ 30.11.2020 Актуализирован состав Совета по вопросам жилищного строительства и содействия развитию жилищно-коммунального комплекса при СФ ФС РФ
В работе Совета принимает участие Вице-президент ОООР ЖКК Филимонов Сергей Леонидович Смотреть/скачать


Новости 21 - 40 из 89
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец