Пресс-центр
Разъяснения Минфина России
<Письмо> Минфина России от 31.01.2023 N 28-01-10/7372 «О рассмотрении обращения»
Даны разъяснения по вопросу реализации концессионером преимущественного права на выкуп находящегося в муниципальной собственности имущества — тепловых сетей, входящих в состав объекта концессионного соглашения. Сообщается, в частности, что пунктом 2 статьи 30.2 Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее — Закон о приватизации) предусмотрено, что в случае включения имущества, входящего в состав объекта концессионного соглашения, в прогнозные планы (программы) приватизации государственного и муниципального имущества на период, соответствующий окончанию срока действия концессионного соглашения, концессионер имеет преимущественное право на выкуп этого имущества. В соответствии с пунктом 4 статьи 30.2 Закона о приватизации в течение тридцати календарных дней с даты принятия решения об условиях приватизации имущества соответствующий уполномоченный орган направляет концессионеру копию указанного решения, предложение о заключении договора купли-продажи государственного или муниципального имущества и проект договора купли-продажи имущества. Уступка преимущественного права на приобретение имущества не допускается (пункт 6 статьи 30.2 Закона о приватизации). При этом согласно пункту 1 статьи 30.1 Закона о приватизации объекты электросетевого хозяйства, источники тепловой энергии, тепловые сети, централизованные системы горячего водоснабжения и отдельные объекты таких систем могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены Законом о приватизации, при условии их обременения обязательствами по строительству, реконструкции и (или) модернизации (инвестиционные обязательства), обязательствами по эксплуатации (эксплуатационные обязательства). В соответствии с пунктом 8 статьи 30.1 Закона о приватизации условия инвестиционных обязательств и эксплуатационных обязательств, оформленные в соответствии с указанной статьей, подлежат включению в состав решения об условиях приватизации государственного и муниципального имущества. <Письмо> Минфина России от 17.02.2023 N 28-01-10/13648 «О рассмотрении обращения» Даны разъяснения по вопросу о возможности участия самозанятых лиц в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества. Сообщается, в частности, что статьей 3 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон N 159-ФЗ) предусмотрено преимущественное право субъектов малого и среднего предпринимательства на приобретение арендуемого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком. Вместе с тем самозанятые не относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства и положения Закона N 159-ФЗ на них не распространяются. Таким образом, для самозанятых действующим законодательством не предусмотрено преимущественное право приобретения арендуемого государственного или муниципального имущества. При этом самозанятые как физические лица могут принять участие в приватизации государственного или муниципального имущества в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». |