Вопрос-ответ
Орган тарифного регулирования просит дать разъяснения правовые основы определения экономически обоснованных величин фонда оплаты труда ресурсоснабжающих организаций (РСО) |
---|
Применение Федерального ОТС при определении расходов на персонал в целях государственного тарифного регулирования включает:
1 этап. Установление факта направления мотивированного письменного отказа на обращение Министра труда и социальной защиты РФ от 03.02.2017 № 14-4/10/В-835 (далее — Предложение Минтруда России) в Минтруд России в установленный срок, фактически до 19.03.2017 года. 2 этап. Установление факта присутствия РСО в реестре участников отраслевой системы социального партнерства (далее — ОССП). Реестр размещен по адресу: оооржкк.рф Обращаем Ваше внимание, что данное обращение Министра было только в отношении Отраслевого тарифного соглашения в ЖКХ РФ (далее — Федеральное ОТС), заключенного ОООР ЖКК и Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения 08.12.2016 года на период с 2017 по 2019 годы (зарегистрировано Ростудом 28.12.2016) и продлённого в соответствии с ТК РФ до 31.12.2022 года. При не представлении мотивированного письменного отказа Федеральное ОТС распространилось на РСО в части его обязанностей перед работниками, но в соответствии с разделом 10 Федерального ОТС у Общества в процессе ценообразования не возникло право предъявлять расходы на персонал в соответствии с нормами Федерального ОТС в связи с тем, что им не формализованы взаимоотношения с ОООР ЖКК. Такое право может возникнуть при формализации участия РСО в ОССП в виде членских отношений, либо на договорной основе. Как свидетельствует многочисленная правоприменительная и судебная практика, несмотря на неучастие работодателя в ОССП, трудовой коллектив или любой работник РСО имеет право потребовать исчисление заработной платы в соответствии с нормами Федерального ОТС, распространенного на РСО. С целью недопущения банкротства РСО по обстоятельствам, связанным с требованием работников производить оплату труда на основании норм Федерального ОТС не учтенных в тарифе, Органу регулирования, учитывая положения законодательства о тарифном регулировании целесообразно разъяснять РСО сферы ЖКХ необходимость их участия в ОССП для обеспечения законного права применения норм Федерального ОТС при государственном тарифном регулировании. Учитывая позицию Верховного суда РФ в отношении АО «Теплоэнерго» (г.Кемерово), изложенную в Апелляционном определении от 10 октября 2019 г. № 81-АПА19-20 следует, что «…Пунктом 10.4 ОТС в ЖКХ РФ на 2017-2019 годы, утвержденного 8 декабря 2016 г., предусмотрено условие о присоединении к данному соглашению любых работодателей, в том числе добровольно, либо организаций жилищно-коммунального хозяйства, согласно названному письму Министра труда и социальной защиты Российской Федерации от 03 февраля 2017 г. N 14-4/10/В-835, или представлении в 30-дневный срок мотивированного отказа…». При наличии в ЖКХ РФ второго Отраслевого тарифного соглашения, утвержденного со стороны работодателей ОООР «Союз коммунальных предприятий» ВС РФ в указанном Апелляционном определении заявил следующую позицию «…То обстоятельство, что общество представило в материалы судебного дела ОТС в ЖКХ РФ на 2017-2019 годы, утвержденное 16 марта 2017 г., не свидетельствует о невозможности применять в приоритетном порядке положения ОТС в ЖКХ РФ на 2017-2019 годы, утвержденного 8 декабря 2016 г…». Примечание ОООР ЖКК: ОТС в ЖКХ РФ на 2017-2019 годы, утвержденное 8 декабря 2016 г. — Федеральное ОТС. Что касается увеличения расходов на персонал и связанного с этим увеличения тарифов при применении Федерального ОТС, то учитывая решение Верховного суда Российской Федерации, изложенное в Апелляционном Определении от 21 февраля 2018 г. № 37-АПГ18-1, не допустимо ущемлять интересы хозяйствующих субъектов, тем более находящихся на не конкурентном рынке под предлогом того, что это повлечет недоступность услуг для потребителей, а объем экономически обоснованных расходов регулируемой Организации на персонал, сформированный в соответствии с Федеральным ОТС не может быть исключен из необходимой валовой выручки регулируемой Организации ЖКХ, так как это противоречит принципам обеспечения экономической обоснованности расходов, направляемых на оплату труда. |
Каков порядок обжалования решений органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения? |
---|
Во внесудебном порядке можно обратиться в ФАС России по своему выбору с жалобой, а также с заявлением:
об отмене решений органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (Правила отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 № 123);
с заявлением о досудебном рассмотрении спора (Правила рассмотрения досудебных споров утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.20107 № 669);
с заявлением о досудебном рассмотрении разногласий (Правила рассмотрения разногласий утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2007 № 208).
Государственная пошлина за рассмотрение досудебных споров и разногласий оплачивается в установленном Налоговым кодексом Российской Федерации порядке и размере. Реквизиты для оплаты государственной пошлины опубликованы на официальном сайте ФАС России в сети «Интернет» по адресу: http://www.fas.gov.ru/contact-fas/details-for-payments-of-fees/details-for-payments-of-fees_31887.ht….
Также можно оспаривать действия (бездействие) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), нарушающие ваши права и законные интересы, в судебном порядке в рамках административного судопроизводства. |
Распространяются ли на Организацию ЖКХ или индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в сфере ЖКХ и являющегося работодателем (далее совместно — Работодатель), положения Отраслевого тарифного соглашения в жилищно-коммунальном хозяйстве |
---|
На основании статьи 48 ТК РФ в случае не представления мотивированного отказа (то есть содержащего основания невозможности присоединения к Федеральному ОТС и согласие представительного органа работников, определенно выражающее положительное решение по данному вопросу) на предложение Министра труда и социальной защиты РФ от 03.02.2017 № 14-4/10/В-835 (далее — Предложение Минтруда России) в виде письменного отказа, направленного в Минтруд России в срок до 19.03.2017 года, Федеральное ОТС распространилось на данного Работодателя.
В силу указанного распространения на основании статьи 24 ТК РФ у Работодателя возникли обязанности по исполнению Федерального ОТС в силу закона в полном объеме, включая взаимоотношения с работниками и официальные процедуры формализации правоотношений с ОООР ЖКК.
Если Работодатель проигнорировал обязанности по оформлению правоотношений с ОООР ЖКК, в том или ином виде, у него не возникли права по применению норм Федерального ОТС в целях установления расходов на персонал в составе нерегулируемых цен в процессе их обоснования и установления, а также регулируемых тарифов в процессе государственного тарифного регулирования при сохранении обязанностей по исполнению норм Федерального ОТС в полном объеме, в том числе во взаимоотношениях с работниками и в части формализации правоотношений с ОООР ЖКК.
По сути ответа схематично: у Работодателя возникли обязанности, если он официально мотивировано не отказался от предложения Минтруда России (данные обстоятельства подтверждаются многочисленными судебными решениями в пользу работников), но не возникло прав, так как им не соблюдены процедуры формализации правоотношений с объединением работодателей, являющейся стороной Федерального ОТС. |
Вопросы дезинфекции общего имущества МКД (Обращение в адрес Губернатора Калининградской области) |
---|
Губернатор Калининградской области может сослаться на п. 11 491-ПП РФ: в содержание входят санитарная уборка помещений МКД и прилегающей территории. Мол УО за это собственники уже заплатили. Такие разъяснения дают в большинстве субъектов Российской Федерации. Проблема кроется в том, что никто из чиновников не считал финансовое обеспечение тех требований, которые прописаны в НПА, и которые необходимо выполнить. Данная ситуация в Калининградской области просто очередной раз это подтвердила. А коммерческие риски это у тех Организаций, у кого есть прибыль. Аналогичное обращение ОООР ЖКК делало Председателю Правительства РФ Мишустину (размещено на сайте Объединения). Результат ноль.
Какие новые возможные действия. Можно сделать массовое обращение профессионального сообщества к Президенту РФ по поводу того, чтобы Минстрой России сделал перечень всех обязательных законодательных требований к деятельности по управлению МКД и финансовый расчет по их обеспечению. Тогда будет о чем говорить.Если они его сделают, то будет обоснование явной финансовой не обеспеченности заявленных законодательных требований. Если нет — то деятельность УО равноценна меценатству.
Позиция Борисова В.А. достойна похвалы. Да, в данной ситуации мы не обеспечены централизованными поставками средств индивидуальной защиты своих работников, антисептиками и другими расходными материалами. Пример, в Калужской области один литр антисептика стоит 1290 руб. Кстати до пандемии стоил 200. Маска стоила 5 руб. сейчас минимум 35.
Каждый губернатор и мэры установили требования к УО по борьбе с вирусом такие, что даже наши военные, работавшие, а в Италии не смогли бы осуществить. А пока публичная власть переложила свои обязанности на УО. |